Главная » 2015 » Февраль » 12 » Сегодня система образования выглядит следующим образом

Сегодня система образования выглядит следующим образом

Все студенты и школьники сегодня сдают одинаковый экзамен. Нельзя всем сдавать одни и те же тесты. Мы разные. И если с животными понятно, в чём их отличие друг от друга, то что же отличает нас - людей? Ответ прост - МОЗГ. 

Поэтому, именно современные научные знания о мозге должны лечь в основы методик образования. На что влияют наши знания о мозге (или должны влиять)?

Мы должны перестать при обучении пичкать людей информацией. Каждый день появляются десятки статей даже в узких областях. Их не только невозможно все обдумать, но и просто прочесть. Т.е. мы находимся в какой-то ловушке. Поэтому невозможно и не нужно вкладывать эти знания в школьников, студентов и т.д.. Поэтому встаёт несколько вопросов:

♦ Как научить людей извлекать информацию из внешнего мира? (Не из "гугла", естетственно, а из надёжных источников.)
♦ Как научить их учиться? (Даётся много "не нужной"информации, которую можно за пару секунд получить из интернета)
♦ Как научить людей контролировать внимание и память?
♦ Как научить людей правильно классифицировать и "упаковывать" информацию?

Обучение меняет мозг! Чем больше ментальной работы мы делает, тем лучше наш мозг (физически).

Какие проблемы сейчас есть в нашем обществе?

♦ Общество и даже сама наука не готовы конвергентному знанию и к глобальной оценке социальных и природных изменений. (Когда все, общей группой, изучают одно явление)
♦ Общество (во всех странах), принимая решения мало учитывает полученные наукой знания.
♦ Общество не осознало себя единой семьёй, живущей в общем доме с ограниченными ресурсами и нарастающими угрозами.
♦ Философско-антропологическое осмысление не востребовано социумом.

Чтобы человек чувствовал себя целостным, при получении образования нужно применять когнитивные технологии - а это нейронауки, психология, лингвистика, искуственный интелект и многое другое. Т.е. это такой пёстрый набор вокруг познания, каким образом мы справляемся с информацией. Если проще, когнитивные технологии - это как мы и наш мозг обрабатываем информацию. Мы должны осозновать и понимать, что такой контекст не менее важен, чем такие серьёзные предметы, как физика, математика и т.д.

И люди, получившие такого рода образование, вполне успешны. Потому что у них широкий обзор, они много разного уже попробовали совместить.
 

По материалам выступления
Т.В. Черниговской
Просмотров: 347 | Добавил: LV | Рейтинг: 0.0/0

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0