Главная » 2015 » Февраль » 2 » Про образование

Про образование

С.В. Медве́дев — директор Института мозга человека РАН:

Дорвавшись до автомобилей и усевшись за руль, мы решили, что теперь не надо учить ребенка ходить. Забыли, что мозг человека должен постоянно развиваться, поэтому его надо непрерывно занимать и тренировать самыми разными задачами и занятиями.

Для нынешних молодых задача перемножить 25 на 300 – невыполнимая мысленная работа. А зачем, есть же калькулятор? Мы не нагружаем мозг и тем самым обрекаем его на деградацию. Что не используется, то отмирает!

Интернет создает иллюзию общения, однако на самом деле изолирует и разобщает людей. А общение лицом к лицу – это мощный фактор развития мозга. Согласитесь, преферанс на компьютере – это совсем не то, что с друзьями, когда ты можешь обмениваться новостями, делиться проблемами, решать вопросы и содержательно проводить досуг. Но самый сильный стимул для развития мозга – творчество и фантазия.

Принятие решения – трудный процесс, логику которого необходимо понять при чтении и тем самым обогатить свой интеллект. Мы меньше думаем, что будет, если, и все больше используем готовые решения, почерпнутые в интернете. Нынешняя молодежь не читает, поэтому не знает разных возможных типовых решений в разных ситуациях и их последствий, не умеет моделировать их, разучилось включать здравый смысл и логику. Мы слишком много доверяем компьютеру, придаем ему функции, которых у него не должно быть. Так и хочется сказать словами Евгения Шварца: «Тень, знай свое место!»

Мозг формируется до 17 лет, поэтому до этого возраста определенные операции на мозге не делают. Разная элементная база мозга созревает в разное время, в разном возрасте. Поэтому сначала надо определить, исходя из физиологии, когда и чему учить. Потом надо определить, какую необходимую и достаточную сумму знаний надо передать ребенку.

Все знать невозможно да и не нужно. Надо знать принципы и логику и знать, где посмотреть формулу или состав и способ приготовления цемента, если вы задумали построить себе пирамиду. Этот минимально необходимый набор знаний должны определять ученые, владеющие логикой своей науки.

А затем опытные и успешные педагоги и методисты должны решить, в какой самой лучшей форме преподать это знание в школе. И не будем забывать, что у школьного и университетского образования есть еще одна очень важная функция – научить учиться.

Мы изменили жизнь, точнее ее антураж, экстерьер, но не изменили ее логики, смысла и базовых, данных от природы ценностей. Технологии не меняют глубинных вещей. Жизнь стала быстрее, но при этом менее обдуманной. Мы перестали понимать даже очевидные вещи...

Важно понять, что никогда не получишь ничего нового, занимаясь перспективными исследованиями. Именно поэтому Академия наук должна поддерживать только «бесперспективные исследования». За перспективные исследования, то есть имеющие явное прикладное значение, пусть платят государство и компании. Наука начинается с отрицательного результата, когда что-то не сходится, не получается, уравнение не решается – разберись!

Просмотров: 419 | Добавил: DomSport | Рейтинг: 5.0/3

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0